Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

19 января 2019 г. в Озерянском храме нашей святой обители были отслужены две Божественные литургии – ранняя и поздняя. Позднее Богослужение возглавил наместник монастыря архимандрит Нестор (Петренко). За богослужением наместнику монастыря сослужили братия Свято-Покровского монастыря в священном сане. На Божественной литургии после чтения Евангелия архимандрит Нестор обратился с проповедью к многочисленной пастве. За богослужением были вознесены молитвы о мире в Украине и о Святой Церкви. По окончании архимандрит Нестор поблагодарил всех сошедшихся в ангельскую радость обители за совместную молитву. После литургии на монастырской площади был отслужен молебен с великим чином водоосвящения. После молебна Крещенской водой была освящена вода, которую принесли на молебен прихожане.

Этот праздник также называется Богоявлением в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Мф. 3:14-17). Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын.  И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог. 

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием о великом евангельском событии, когда пророк Иоанн Предтеча крестил Господа нашего Иисуса Христа в водах Иордана. 

Богоявленская святая вода называется великой Агиасмой — так называют воду, освященную по особому чину. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно, а великое — только в праздник Крещения Господня. К Богоявленской воде христиане с древних времен имеют великое благоговение, ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре.