Праздник Успение Пресвятой Богородицы

Современная греческая икона Успения Пресвятой Богородицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27 августа 2019 г. В канун праздника Успения Пресвятой Богородицы в Озерянском храме нашей святой обители состоялось вечернее богослужение — всенощное бдение, которое возглавил наместник монастыря, архимандрит Нестор (Петренко).  Ему сослужили архим. Пимен (Галкович), иером. Афанасий (Бельчиков), иером. Нафанаил (Дедул), иером. Алексий (Довгаль), иером. Никон (Воронов), иером. Клеопа (Лысенко) с братией святой обители. 

 

28 августа 2019 г. Праздник Успения Пресвятой Богородицы. В Озерянском храме нашей святой обители состоялось две Божественные литургии.  

По уже сложившейся традиции в праздник Успения Пресвятой Богородицы после окончания Божественной литургии прошел крестный ход из Успенского собора в Свято-Покровский монастырь, который возглавил митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий. В крестном ходе принимали участие духовенство Харьковской епархии, прихожане Успенского собора и Покровского монастыря. После окончания крестного хода состоялся молебен на монастырской площади во главе с митрополитом Харьковским и Богодуховским Онуфрием. 

фото Крестного хода с сайта Status quo

Кратко о самом празднике Успение Пресвятой Богородицы –>

Резьба по слоновой кости «Успение Богоматери». Византия, X век. Из собрания музея Метрополитен в Нью-Йорке.

 

28 августа 2019 г. Церковь отмечает один из двунадесятых праздников — Успение Пресвятой Богородицы. «Успение» — в переводе на современный язык значит «смерть, кончина». Праздник этот установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. 

  Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11).

  В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.
  Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.

  На примере Богородицы мы убеждаемся: Воскресение Христово действительно стало победой над смертью для всех, кто пребывает в общении с Ним и старается следовать Его заповедям.

По материалам сайта “Фома в Украине”