РЕШЕННАЯ ЗАДАЧКА

uchenikВ один пасмурный день Алеша возвращался домой из школы. Свинцовые тучи покрывали небо и настроение мальчика точь-в-точь соответствовало скучному серому дню. А все из-за задачки по математике – учитель объяснял домашнее задание, все ребята поняли, а Алеша – нет. «Как ее решить?» – не выходило из его головы.
Как назло, папа был в командировке. «Он бы наверняка помог, – подумал мальчик, – а мама вернется поздно, да и на ее помощь рассчитывать особенно не приходится. Господи, что же мне делать?» – вздохнул Алеша.
До дома осталось несколько шагов, когда из-за угла вышел сосед. Это был самый неразговорчивый и угрюмый житель в их подъезде. Девчонки его боялись, мальчишки сторонились и кричали ему вслед обидную кличку «Чокнутый», а бабушки, сидевшие на скамейке, шептались, когда тот проходил мимо.


Человек этот жил один, и Алеша никогда не видел у него гостей, даже не замечал, чтобы он
с кем-то разговаривал: и дети, и взрослые – все избегали его. Неторопливым шагом, тяжело дыша, сосед вошел в подъезд и медленно зашагал по лестнице. Алеша поднимался немного позади.
«Чокнутый» подошел к двери своей квартиры и стал возиться с замком. Мальчик хотел было проскочить мимо, но в это время неуклюжий сосед выронил папку, и листы бумаги разлетелись по всему полу. Алеша со словами «Вам помочь?», не дожидаясь ответа, стал поднимать упавшее.
Через несколько мгновений сосед, взяв с благодарностью папку, вновь попытался открыть дверь, но из его левой руки выскользнул портфель. И тут малышу стало жалко полуседого, рассеянного и одинокого человека. Алеша поднял портфель и, сказав: «Я помогу вам», задержал его в своих руках. Сосед одобрительно кивнул, и через несколько секунд они оказались уже в квартире.
В комнате было много икон, в углу теплилась лампадка. Алеша с интересом рассматривал иконы, забыв о пасмурном дне, непонятной задачке и плохом настроении. Как будто издалека он услышал голос:
– Меня зовут Петр Сергеевич. Я работаю в институте преподавателем математики. Благодарю тебя за помощь.
Как только Алеша услышал слово «математики», прозвучавшее как гром среди ясного неба, для него все померкло, в один миг вернулся хмурый день и, конечено, сложная задача.
Петр Сергеевич, заметив перемену на лице мальчика, повторил снова:
– Да, да, учителем математики, и если тебе будет нужно – обращайся.
Конечно, Алеше ничего не оставалось делать, как рассказать обо всем. Выслушав его, Петр Сергеевич сказал:

– Ну что ж, давай помолимся и попросим Отца Небесного помочь нам разобраться. Ведь Он Сам сказал: просите, и дано будет вам.
Петр Сергеевич подошел к иконе и стал молиться. Алеша встал рядом с ним и пытался повторять каждое слово.
– Помоги нам, Боже! – закончил Петр Сергеевич. Потом они сели за стол и принялись за задачку. Через несколько минут Алеше стало все понятно, его радости не было предела. Он спросил:
– А что, если молиться, Бог всегда будет помогать делать уроки?
– Конечно, малыш.