Христианин

thumbnail of 2012-09
ПВ № 09(53) 09-2012.pdf Валентина Шибалкина.

Христос снизошел на землю, чтобы возвести падшего человека в прежнее, безгреховное состояние и дать возмож­ность человеку стать Богом по чистоте. Каждый, приняв­ший Святое Крещение, начинает быть водимым Духом Свя­тым и вдохновляемым Его всемогущим содействием.

«Кто не родится от воды и духа, тот не войдет в Царство Небес­ное». Бог дарует светильник познавшим и поверившим Ему, а уж ка­ким елеем будем мы возжигать свои лампады, зависит от нас самих.
Исполнение заповедей Божиих — неукоснительное условие пра­вославного христианина, и великое счастье, если человек делает сначала это, руководствуясь страхом Божиим («Начало премудро­сти — страх Господень»), а затем от любви к своему Творцу («Запо­ведь новую даю вам, да любите друг друга; как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13,34).


Любовь Отца к Сыну превосходит все и вся: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16) — не­сомненно, сделано это. Кропотливо изучай Священное Писание и убедишься в этом, слушающий! И уж нет больше трепета и волне­ния, нежели исполнение таинства Евхаристии, впервые совершен­ного Самим Господом в Сионской Горнице, сказавшим: «Кто не ест Тела Моего и не пьет Крови Моея, тот не имеет части со мною».
Чтобы сподобиться быть участником великой тайны любви Божией, необходимо достойно принести покаяние — источник жизни во Христе. Надо помнить, что исповедь сама по себе ничего не дает. Необходимо решительное изменение вектора движения, более того, внутренняя по­требность отвращения от греха и радикальный поворот к Богу.
Порою грех так глубоко укоренился в душе, что одним разом и без помощи священства с ним не справиться. Особенно «тепло-хладным», в отличие от «горячих» и «холодных», которым все без­различно и которые, в лучшем случае, поставили свечу перед ико­ною и, успокоившись, что «ублажили» Бога по полной программе, вернулись в дома свои.
Беда в том, что эти люди так «срослись» с грехом, что даже не подозревают о его наличии внутри себя и даже снаружи. Во тьме сальные пятна на одежде не видны, и только по мере приближения «замарашки» к солнцу обнаруживается их количество, стремящее­ся к бесконечности.
В бедственном положении также и те, которые убеждены в сво­ей безгрешности. «Ведь не убил я и не украл», — гордо заявляют они на исповеди, или и того круче: «Я ведь не такой, как мой сосед. Я гораздо лучше его!»
Безусловно, счастливы «горячие», горячие неподдельной любо­вью к Богу. Не совсем уж в проигрыше «холодные», которые сегод­ня в поиске причин отсутствия Бога, но, как правило, конец концом находят его и преклоняются пред Ним.
Поэтому горе вам, «теплохладные»! Но есть еще время, чтобы осознать свою закостенелость и пагубность избранного пути. Ищи­те Спасителя, так как только Он поможет избавиться от духовной болезни в случае осознания себя таковыми. Только тогда появится нужда во Христе, которая и есть вера, врач нужен не здоровым, а больным. И Христос пришел на Землю спасти именно нуждающих­ся во Нем.
Вот потому и не секрет, что христианство — это подвиг: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12).
Нет комфортного, удобного христианства, нет христианства, придуманного мною или под меня; нет того, что нравится и что не нравится; нет того, что это буду исполнять, а это не буду… Или мы в Церкви, или мы вне ее. При этом Церковь — это не просто домик с Крестом на крыше, это собрание людей, молящихся Богу («Святой Троице поклоняющихся») славословящих Бога («Тебе поем, Тебя благодарим…»), «Созижду Церковь и врата ада ее не одолеют».
И чтобы стать истинным христианином, необходимо много ра­ботать над своим внутренним состоянием: ежедневно читать Свя­щенное Писание и изучать Священное предание, чтобы знать, что хочет от нас Христос, как нужно себя вести, что делать, чтобы удо­стоиться Причастия, которое возможно только в православном хра­ме и ради которого мы приходим в него.
И если мы утвердительны в изречении «Бог простит», сделав очередной раз что-то нехорошее, то с уверенностью еще раз для вас повторяю: да! Бог давно уже всех простил, но надо прийти каждо­му из нас и взять это прощение, изменившись соответствующим образом: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко…» (Матф. 11:28-30).
И очень горько будет нам, коль пренебрежем Его Заповедями, так как в один из дней (возможно, это будет даже завтра!) мы ус­лышим в свой адрес: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-23). Аминь.
Православное христианство